Проприоцепция - это ощущение положения своего тела в пространстве. Важно этот аспект стимулировать, чтобы ребенок ориентировался в пространстве, знал право-лево/правая - левая нога -рука. Мог удержать равновесие.
Тактильные ощущения - это ощущения от рецепторов под кожей. Представьте себе, когда вы "отлежали" руку и не чувствуете её у детей с нарушениями такое ощущение всего тела 24/7. И оттого они могут либо гипочувствительными (мало чувствуют) либо гипер тогда этих ощущений переизбыток.
Занятия дома:
1. Прежде всего, если есть возможность то это массаж.
2. Игры с массажными мячиками (проводить по телу).
3. Тяжелое одеяло, закатать ребенка горизонтально. Обязательно все время с ним разговаривать. Можно общаться на отвлеченные темы, можно задавать вопросы направленные на знания окружающего миру и грамматику (Как говорит кошка/собака?, Назови лесных животных?, Я тебе говорю горячий, а ты мне...?, Один мяч, а два...?), либо потешки детские.
4. Если есть фитбол то, посадить на него ребенка и "прыгать", после на животе, потом на спине покатать. Также обязательно разговаривать с ребенком.
5. Взять ребенка за ноги и чтобы он руками ходил по полу.
6. Игра "Дай пять", но чередовать правую руку и левую и обязательно указывать сначала ребенку какой рукой, после давать как задание: "Бей правой рукой/ бей левой рукой/ а теперь двумя".
7. Перебирать фасоль, искать предметы небольшие, спрятанные Вами там.
8. Лепка пластилином. Лепить можно как в свободном течении, так и говорить ребенку что слепить, либо показать картинку и слепить похожее.
9. Конструктор. Строить вместе, по подобию, на фантазию.
10. Хотьба по неустойчивой поверхности, то есть создание "полосы препятствий". Можно использовать перевернутые ведра, подушки, маты (Если есть), табуретки, полоса на полу начерченная и обязательно ставить условие и правила (начинать под "На старт внимание марш!", нельзя наступать на свободный пол иначе сначала.). Можно и нужно добавить соревновательный дух, то есть соревноваться с Вами, с братом/сестрой.
Тактильные ощущения - это ощущения от рецепторов под кожей. Представьте себе, когда вы "отлежали" руку и не чувствуете её у детей с нарушениями такое ощущение всего тела 24/7. И оттого они могут либо гипочувствительными (мало чувствуют) либо гипер тогда этих ощущений переизбыток.
Занятия дома:
1. Прежде всего, если есть возможность то это массаж.
2. Игры с массажными мячиками (проводить по телу).
3. Тяжелое одеяло, закатать ребенка горизонтально. Обязательно все время с ним разговаривать. Можно общаться на отвлеченные темы, можно задавать вопросы направленные на знания окружающего миру и грамматику (Как говорит кошка/собака?, Назови лесных животных?, Я тебе говорю горячий, а ты мне...?, Один мяч, а два...?), либо потешки детские.
4. Если есть фитбол то, посадить на него ребенка и "прыгать", после на животе, потом на спине покатать. Также обязательно разговаривать с ребенком.
5. Взять ребенка за ноги и чтобы он руками ходил по полу.
6. Игра "Дай пять", но чередовать правую руку и левую и обязательно указывать сначала ребенку какой рукой, после давать как задание: "Бей правой рукой/ бей левой рукой/ а теперь двумя".
7. Перебирать фасоль, искать предметы небольшие, спрятанные Вами там.
8. Лепка пластилином. Лепить можно как в свободном течении, так и говорить ребенку что слепить, либо показать картинку и слепить похожее.
9. Конструктор. Строить вместе, по подобию, на фантазию.
10. Хотьба по неустойчивой поверхности, то есть создание "полосы препятствий". Можно использовать перевернутые ведра, подушки, маты (Если есть), табуретки, полоса на полу начерченная и обязательно ставить условие и правила (начинать под "На старт внимание марш!", нельзя наступать на свободный пол иначе сначала.). Можно и нужно добавить соревновательный дух, то есть соревноваться с Вами, с братом/сестрой.
Добрый вечер, Станислав. Спасибо за интересную информацию.
ОтветитьУдалитьДобрый день, Наталья! Буду надеяться, что эта информация будет применена на практике)
УдалитьДля детей с какими патологиями можно использовать данные методики? Нужно ли этому где то учиться или можно самим это применить? Спасибо. Надеюсь на ответ.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте!Данные методики можно использовать и самостоятельно - дома. Но с учетом техники безопасности и можно также проконсультироваться у специалиста по нейродинамике, либо у специалиста в д/с. Я описал наиболее простые игровые методики.
УдалитьЭто подходит для любого ребенка. Однако, стоит учитывать, что время проведения индивидуально, в зависимости от ребенка.
Добрый вечер, Станислав, существуют какие-то противопоказания при применении подобных методик?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена! Здесь подобраны наиболее простые методики, потому противопоказаний нет. Стоит только учитывать время (это индивидуально), и с осторожностью если у ребенка фобия чего-либо из поста.
УдалитьПОЗНАВАТЕЛЬНО.Думаю не очень сложно и для "неспециалиста".Пригодится для занятий с любым ребенком.
ОтветитьУдалитьСпасибо,Станислав.
Здравствуйте, Елена! Вы правы, это подойдет любому ребенку, даже скорее необходимо со всеми проводить)
УдалитьСчитаю, что вполне доступно применить тактильную стимуляцию в повседневной деятельности. Спасибо, Станислав!
ОтветитьУдалитьДобрый день, Елена! Вы правы, тактильная стимуляция это наша повседневность и проблемы с ней затрудняют социализацию ребенка, от того стоит уделять этому большое внимание.
УдалитьЧитая Вашу статью, Станислав, думаю, что это многое объясняет..по крайней мере для меня. Человек, создание очень сложное, тонкое..и если где-то есть сбой, то очень хотелось бы верить в то, что рядом окажется тот, кто знает как помочь..Спасибо Вам за интересную информацию, всегда читаю ваши статьи с интересом!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Марина Борисовна! Спасибо Вам за проявленный интерес.
УдалитьВажно, интересно, кратко и понятно.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, спасибо!
УдалитьОтличная и интересная методика! А главное я думаю очень нравиться детям, поэтому занятия будут очень веселыми, а главное эффективными!
ОтветитьУдалить