среда, 25 марта 2020 г.

Сенсорная интеграция.

   
 Сегодня хочу Вам рассказать про сенсорную интеграцию. Сенсорная интеграция — это врожденная реакция организма на сигналы, полученные от рецепторов. Осязание, обоняние, слух, зрение, вестибулярный аппарат вкус информируют человека о происходящем вокруг и подсказывают, как нужно поступить. Например, вестибулярный аппарат требует занять определенное положение телу, неприятный вкус предупреждает о несвежести продуктов, поглаживания и объятия расслабляют нервную систему. Процесс происходит автоматически и обеспечивает ребенку правильное сенсомоторное развитие. 
   Формирование сенсомоторной интеграции начинается еще во внутриутробном периоде жизни на основе трех базисных систем: вестибулярной, проприоцептивной и тактильной. В норме этот процесс должен завершиться в возрасте около четырех лет, но у многих детей это происходит значительно позже.
   Современные дети испытывают дефицит спонтанной двигательной активности, поэтому их мозг не получает достаточной информации о положении тела в пространстве. Процесс формирования сенсомоторной интеграции нарушается. Это мешает развитию высших психических функций. Даже в школьном возрасте у многих детей выявляется несформированность процессов сенсомоторной интеграции, несмотря на занятия в спортивных секциях.
 





                                    



Потому важно обеспечивать ребенку сенсомоторную интеграцию. Можно водить на специальные курсы, можно дома. Мы, в свою очередь, проводим интеграцию как на прогулках с помощью спорт.инвентаря, так и в группе. Сегодня погода буйствовала и я провел занятие в группе. Сенсорную интеграцию можно разделить на несколько типов-стимуляций: стимулирование вестибулярного аппарата, стимулирование проприоцептивных ощущений (ощущения нашего тела), стимулирование тактильных ощущений, мозжечковая стимуляция (работа над многозадачностью).

6 комментариев:

  1. Добрый вечер, Станислав. Спасибо за интересную информацию. Она очень полезна педагогам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья. Благодарю за внимание к публикации, надеюсь, что педагоги постараются интегрировать в свою деятельность.

      Удалить
  2. Анонимный20:17

    Простые и понятные упражнения. Только сил и терпения нет их выполнять дома. Спасибо, что вы это делаете в саду со своими детьми. Желаю терпения и удачи на занятиях.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день! Спасибо за напутствие, так и будет! Но и вам, как родителям, все таки стоит найти ресурсы, перенаправить ресурсы на своего ребенка, ведь это действительно важно!)

      Удалить
  3. Станислав, спасибо большое! Очень нужная информация, нужно взять на вооружение. Успехов Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана! Рад помочь!)

      Удалить